da_project: (i)
[personal profile] da_project
«Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены…»

Иногда расставания фактические, пространственные. а чаще - увы, ситуативные.
И вот то, как мы расстаемся и о чем думаем, что знаем друг о друге - это в первую очередь то, кто мы сами.
Ни одно переназывание, ни один переход границ (а трансгрессия, переход границ, изменение статуса и сути "вроде как тех же" отношений в том, как они переходят в иной жанр взаимодействия. Здесь переход в иной жанр - переход границ одновременно и в переживании, и в назывании. И неважно, что именно действует - пространство ли, с его расстояниями и следующими из них отсутствующими контактами, или же степень (не)актуальности обступающего человека настоящего "времени" с его драйвами естественной близости очевидного и отдаления менее значимых контекстов. Важно, кто тот, кто отдаляется - от этого зависит и как отдаляется, и сам характер отдаления.

Есть те, для кого актуально прежде всего непосредственно выпукло выступающее из внутренних или внешних обстоятельств, как драйв влечения и желания.
И тогда и расстояние, и уменьшившаяся интенсивность переживания работают как погашение значения. Жанр таких расставаний сновидческий - вот был в одном "жанре и месте", и перешел в другое, и нет памяти о том, где был. Именно о таких отношениях говорят - "с глаз долой - из сердца вон"

Второй тип - когда на расстоянии или в неактуальности есть тот, кто обладает способностью помнить и ценить, тогда при расставании приобретенное совместно четко видится как совместно пережитое и совместно приобретенное. И это вызывает светлую памть и благодарность. И это о прошлом.

Наконец, есть третий тип - те, у кого есть "эльфийская память", кто представления воспоминаний умеет сделать деятельной силой,  живой творящей мыслью, кто умеет любить. Для таких людей даже в изменившемся настоящем легко и радостно видеть те силы и события прошлого, которые влились в силы их настоящего и в силы их способности творить. И при расставаниях таким любящим людям особенно сложно, когда другой поступает из первых двух типов , или же, что ещё сложнее, если другой действует или действовал из разрушительных эгоцентрических импульсов. В таких ситуациях приходится изыскивать силы интегрировать и взращивать то, что было светлого, до актуального лишь силами своей души. Понимать, принимать и хранить. И не забывать себя.
Только личность, память и душа человека делают возможным для человека встретить два потока времени, идущий из прошлого и стремящийся в будущее.

Чтобы оказаться в центре времени, его Автором, нужно научиться любить.


Date: 2012-12-29 17:32 (UTC)
From: [identity profile] redgum11.livejournal.com
Не дай мне бог сойти с ума.
Нет, легче посох и сума;
Нет, легче труд и глад.
Не то, чтоб разумом моим
Я дорожил; не то, чтоб с ним
Расстаться был не рад...

это я с мылью--не дай Бог быть первым, вторым уже была, хочется быть третьим.Чтоб жить и дышать..

Date: 2012-12-29 17:40 (UTC)
From: [identity profile] mainpage.livejournal.com
он же говорил "воспоминания - лучшая часть моей души"...
важно только правильно и к месту прочитать эти слова. Не так, как с упрощением значений просится.
:)

Date: 2012-12-29 17:45 (UTC)
From: [identity profile] mainpage.livejournal.com
кстати, хотела ответить строчками ведь из продолжения - вот строфа целиком, значимая, и если читать о воле и покое верно, то и точный рецепт:

Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит —
Летят за днями дни, и каждый час уносит
Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем
Предполагаем жить, и глядь — как раз умрем.
На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Давно завидная мечтается мне доля —
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальную трудов и чистых нег.

Date: 2012-12-29 17:56 (UTC)
From: [identity profile] redgum11.livejournal.com
аббажаю:)))
но ведь как прочесть.да? :)

Date: 2012-12-29 18:57 (UTC)
From: [identity profile] mainpage.livejournal.com
да вот прочитать самым точным и бесхитростно прямым образом...:)
и не только прочитать - делать.

Date: 2012-12-29 19:17 (UTC)
From: [identity profile] redgum11.livejournal.com
http://www.youtube.com/watch?v=qA_3XSDUs3I

Нонна,счастье есть, слышишь?:)а так--все да :)

Date: 2012-12-29 19:23 (UTC)
From: [identity profile] mainpage.livejournal.com
Саша, вспомни - есть таковость - " и это так"...

Date: 2012-12-29 19:24 (UTC)
From: [identity profile] redgum11.livejournal.com
почему так грустно только, вот вопрос..

так лучше:)

Date: 2012-12-29 19:25 (UTC)
From: [identity profile] mainpage.livejournal.com


я часто в 80-е его встречала на улице
Edited Date: 2012-12-29 19:26 (UTC)

Date: 2012-12-29 19:27 (UTC)
From: [identity profile] mainpage.livejournal.com
мудро, не грустно
счастье есть, неоспоримо. но одновременно с этим "посадил орхидею, но полынь я не сажал"

Бо Цзюй-и (772-864 гг. н. э.)

«Спрашиваю у друга»

Посадил орхидею,
Но полынь я не сажал.
Родилась орхидея,
Вместе с ней родилась полынь.

Неокрепшие корни
Так сплелись, что не расцепить.
Вот и стебли и листья
Появились на свет и растут.

И душистые стебли
И горькие листья травы
С каждым днем, с каждой ночью
Набираются сока и сил.

Мне бы выполоть зелье —
оюсь орхидею задеть.
Мне б полить орхидею —
Боюсь я полынь напоить.

Так мою орхидею
Не могу я водой оросить.
Так траву эту злую
Не могу я выдернуть вон.

Я в раздумье: мне трудно
В одиночку решенье найти.
Ты не знаешь ли, друг мой,
Как с этим несчастьем мне быть?
Edited Date: 2012-12-29 19:55 (UTC)

Date: 2012-12-29 20:02 (UTC)
From: [identity profile] redgum11.livejournal.com
после того,как растение крепнет, становится понятно--которое...

Date: 2012-12-29 20:07 (UTC)
From: [identity profile] mainpage.livejournal.com
это на поверхности, и это ближе к 1 или 2 типам. А третий - понимает, 1. что (именно?) 2. он (кто?) сажал
далеко не всегда ресурс возможного исчерпан, это зависит от способности точно различать и от намерения не выстраивать "хрупкие" идентичности. Но об этом не сейчас и не здесь, пожалуйста. Я перепишу, будет настроение, разверну.

Date: 2012-12-29 21:09 (UTC)
From: [identity profile] fionagreen.livejournal.com
да, одна из очень знакомых и хороших песен детства..

интересно, до сих пор вопрос о способности любить для меня открыт и актуален, а тип по восприятию — третий.. а вообще тема интересная очень, спасибо!

Date: 2012-12-29 21:16 (UTC)
From: [identity profile] mainpage.livejournal.com
пожалуйста:) есть ещё много всего актуального, мне бы не зажимать себя, да и тему продолжить есть чем.

Date: 2012-12-29 21:20 (UTC)
From: [identity profile] fionagreen.livejournal.com
здорово было бы, да! :)))

Date: 2012-12-29 21:21 (UTC)
From: [identity profile] mainpage.livejournal.com
буду:)
спасибо!

Date: 2012-12-29 21:21 (UTC)
From: [identity profile] redgum11.livejournal.com
Хотела тебе написать из важного.В меня сегодня метафорически выражаясь "стреляли".НО--не попали!
благодаря тому, что ты делаешь, в меня теперь попасть все труднее :)
спасибо!

Date: 2012-12-29 21:23 (UTC)
From: [identity profile] mainpage.livejournal.com
здорово, я искренне рада, для того и работаю!
спасибо!

Date: 2012-12-29 21:27 (UTC)
From: [identity profile] fionagreen.livejournal.com
супер!!! :))))

Date: 2012-12-29 21:32 (UTC)
From: [identity profile] fionagreen.livejournal.com
*Для меня принципиально важно, что все, что я когда-либо к кому-либо испытывала, независимо от контекста, результата, ответных действий — в ЛЮБОМ случае это то, что я САМА ВЫБРАЛА, поэтому я не могу просто так ни выбросить, ни забыть, ни даже пытаться это сделать… Это часть жизни, истории, реальная часть меня, я уже не могу от себя это отделить, поэтому да, мои действия — поиск интеграции всего пережитого, истории в канву жизни, сохранение как всех прочих жизненных красок… Не знаю, может, просто потому что я очень редко выбирала кого-то… ?
Edited Date: 2012-12-29 21:33 (UTC)

Date: 2012-12-31 09:35 (UTC)
From: [identity profile] mainpage.livejournal.com
Н., думаю,вы прочитали, так что закрою анализ и оставлю только часть о посте открытой. (дайте знать, успели ли прочитать целиком в лс или в почту)
То, о чем в посте – это о способности знать все эти паттерны, иметь их перепрожитыми и проработанными в той или иной степени. и о следующей из этого способности 1-3 типа «экзистенциальной памяти». В 1-ом защитное забывание или обесценивание даже не осознается, приписывается свойствам объекта. во втором – нет личностных сил на оживление и продление ценного в других формах, согласие с внешними формами жизни, в третьем – способность из себя делать актуальной и ценность, и переживание другого вне зависимости от событий, расстояния и форм возможных наличных отношений. Ну и «Авторство». стояние в центре – это и о знании себя в момент актуализации любых паттернов. в том числе и травматических, и собственного защитного реагирования, какой бы силы ни была реакция (это об умении видеть пришедшее/рестимулированное из прошлого, отделять его от восприятия и переживания настоящего), и знание, и способность восстановить «живыми» свои ценности, и активно полагать их в будущее. тогда это об интеграции. Но ещё буду в других формах об этом писать, это кратко.

Date: 2012-12-31 11:10 (UTC)
From: [identity profile] fionagreen.livejournal.com
Да, Нонна, в почте подробное прочитала, серьезная тема проявилась. И точно, много работали с этим! Так прямо актуализировали сейчас момент, спасибо :)

*вообще здорово видеть, сколько (и до какой степени в новых качествах) всего в человеке может меняться при правильном подходе — для меня до сих пор как открытие воспринимается :)))

Date: 2012-12-31 11:24 (UTC)
From: [identity profile] fionagreen.livejournal.com
**интересно будет прочитать потом подробнее! из краткого видно, что еще "вагон" всего есть для настоящего понимания, и что "в верхушке" проявляется очень много оснований в причинах...

Date: 2012-12-31 12:20 (UTC)
From: [identity profile] mainpage.livejournal.com
о, сколько нам открытий чудных
готовит просвещенья дух:))
спасибо!!
Edited Date: 2012-12-31 12:26 (UTC)

Date: 2012-12-31 12:22 (UTC)
From: [identity profile] mainpage.livejournal.com
буду обязательно!

Date: 2012-12-31 12:26 (UTC)
From: [identity profile] fionagreen.livejournal.com
очень! радует! :))

Date: 2012-12-31 12:26 (UTC)
From: [identity profile] fionagreen.livejournal.com
Вам спасибо, Нонна! БОЛЬШОЕ :)

Date: 2013-01-01 22:57 (UTC)
From: [identity profile] annamango.livejournal.com
Пару дней думала над постом. Сложно было воспринять написанное, думаю, в силу обострения переживаний разлуки и раздельности в текущий период. Спасибо за пояснения в комментариях ниже! Тема актуальная, буду рада подробным разворачиваниям.
Нонна, а бывает переход одним и тем же человеком из одного типа поведения в другое? не с течением времени, не по мерее развития, а с одним и тем же человеком в рамках одних и тех же отношений?

Date: 2013-01-02 00:05 (UTC)
From: [identity profile] mainpage.livejournal.com
Анечка, я не совсем поняла отрицание "не в течении времни" - ведь отношения живут во времени и непременно развиваются, как и мы каждый в отношениях. и тгда да, если близость усиливается - происходит и развитие и каждого. и внутренний рост, и переход типов.. Больше того, я думаю, что у отношений есть и общее тело отношений, то, где мы вместе. не в слиянии, а в согласии, это образно говоря семья как один человек, со своими стратегиями сопротивления и делания добра, то место, где при отдельности - действительно выработана совместность без слияния.

Profile

da_project: (Default)
da_project

June 2015

S M T W T F S
  123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 03:13
Powered by Dreamwidth Studios